Четверг, 09.05.2024, 04:54

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Чля 

c. Чля, Николаевского района,  Хабаровского края 

ул. Пионерская, 1

тел. 8(42135)36298

эл. почта: chlya_s@mail.ru

Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
 Подготовка к ЕГЭ и ГИА. Информация для родителей и учащихся
Справка
об изменениях КИМ ЕГЭ 2012 года (обобщенная информация)
 
 
           Для КИМ ЕГЭ в штатном режиме характерна определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ЕГЭ по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широко общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. КИМ ЕГЭ 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам (наиболее существенно – по информатике и ИКТ, истории и литературе). Основные направления совершенствования следующие: Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии. Добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ. Расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам. Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам. Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений. В сводной таблице перечислены изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2012 г. по каждому общеобразовательному предмету. Изменения КИМ 2012 года Русский язык – принципиальных изменений нет.
1. Изменен формат задания А2. 2. Задание А26 перенесено на позицию А6 в блок заданий, проверяющих грамматические нормы. 3. Уточнена формулировка задания С1. 4. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).
Математика – принципиальных изменений нет.
1. В часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования. 2. Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств.
Биология – принципиальных изменений нет.
1. На позиции А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности, контролирующий знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения. 2. Знания об эволюции органического мира и экологических закономерностях на повышенном уровне контролируются одной линией заданий (А35). 3. В части 2 увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов. 4. В формулировку заданий С5 и С6 внесено дополнение: при решении задач по цитологии и генетике предлагается объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае.
Химия – принципиальных изменений нет.
1. Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 (основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала). 2. Задание С2, проверяющее знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, предложено в двух форматах. В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате, а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций. 3. Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.
Физика – принципиальных изменений нет.
1. Изменяется структура варианта КИМ при сохранении общего числа и типологии заданий: в часть 3 работы выносятся все задачи по физике. Таким образом, часть 3 включает четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности с выбором ответа (А22-А25) и шесть заданий с развернутым ответом – качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6). В такой структуре наглядно представлена «вузовская часть» ЕГЭ по физике. 2. Расширен спектр проверяемых методологических умений, а также увеличена доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок, что позволит противостоять «вымыванию» эксперимента из преподавания физики. 3. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Так, для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу.
География – принципиальных изменений нет.
1. Количество заданий в части 1 сокращено с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до 54. 2. В КИМ 2012 г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания. 3. Исключено задание, проверяющее умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, в связи с принятием июне 2011 г. Федерального закона об исчислении времени (Поскольку порядок исчисления времени на территории РФ будет изменен, включать в работу задачи на исчисление времени невозможно, так как данный материал не изучался выпускниками 2012 г.)
История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)
Главные элементы новизны экзаменационной модели 2012 г.: 1. оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом; 2. увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале)); 3. общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.
Обществознание – принципиальных изменений нет.
1. Сокращается число заданий с выбором ответа (с 22 до 20). 2. Скорректировано задание В2: предлагается выбор двух (ранее – одной) позиций, выпадающих из представленного ряда. 3. На позиции В8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. 4. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания в 2012 г. оценивается 3 баллами.
Литература – изменения существенные (в системе оценивания).
Основные направления изменения КИМ ЕГЭ 2012 г.: 1. По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным: В1–В12). 2. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. · При оценивании заданий С1 и С3 в ЕГЭ по литературе 2012 г. учитывается речевое оформление ответов. · Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. · Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 4. · В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.
Иностранные языки – принципиальных изменений нет.
Уточнены: 1. план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо»); 2. формулировки критериев оценивания заданий С1-С2, оптимизирован формат дополнительный схемы оценивания этих заданий; 3. требования к продуктивному характеру письменной речи экзаменуемого в задании высокого уровня сложности С2. (при оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание; если более 30% ответа текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается 0 баллов; 4. форма записи ответа на задание В1 (раздел «Аудирование»): в этом задании на установление соответствия предусмотрен переход к цифровой форме записи ответов, как в заданиях В2 и В3, что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, и обеспечит более качественное распознание ответов экзаменуемых при машинной обработке результатов. 5. Время выполнения работы увеличено до 180 минут.
Информатика и ИКТ – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)
1. Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15). 2. Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». 3. Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука.

 

О государственной (итоговой) аттестации в 9 классе
 
             В соответствии с письмом министерства образования и науки Хабаровского края от 14.11.2011 № 05-20-11702 «Об организации подготовки к сдаче экзамена по русскому языку» управление образования администрации Николаевского муниципального района информирует, что: - на территории края в 2011/2012 учебном году осуществляется переход на бланковую технологию сдачи экзаменов в новой форме по обязательным предметам (русский язык, математика); - в комплекте экзаменационных материалов для проведения экзамена в новой форме по русскому языку исходный текст для написания сжатого изложения будет представлен только в электронном виде (цифровая аудиозапись на компакт-диске). Прослушивание исходного текста на экзамене будет осуществляться посредством воспроизведения аудиозаписи с использованием средств звуковоспроизводящей аппаратуры. Прочтение текста для изложения учителем-словесником не предусмотрено. Приложение Рекомендуемый порядок воспроизведения аудиозаписи исходного № п/пДействия организатора и экзаменуемыхПримерное время
1Организатор включает воспроизведение аудиозаписи. Экзаменуемые прослушивают исходный текст,делая записи в черновике.2,5-3минуты, (в соответствии с длительностью аудиозаписи)
2Организатор по окончании воспроизведения текста останавливает устройство воспроизведения и готовит его к повторному включению. Экзаменуемые работают с черновиками.3-4минуты
3Организатор повторно включает воспроизведение аудиозаписи. Экзаменуемые прослушивают исходный текст, делая записи в черновике 2,5-3 минуты (в соответствии с длительностью аудиозаписи)
4Организатор по окончании воспроизведения текста останавливает устройство воспроизведения и сообщает о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарем. Экзаменуемые приступают к написанию изложения.



  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минобрнауки России)

ПРИКАЗ

Зарегистрирован в Минюст России
от 17 февраля 2012 г.     N 23239

31 января 2012 г.

 

N 58

Москва

 

Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого
государственного экзамена, его продолжительности по каждому
общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и
материалов, пользование которыми разрешено на едином
государственном экзамене по отдельным общеобразовательным
предметам в 2012 году

       В соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный N 13065), с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января 2009 г. N 16 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный N 13559) и от 19 декабря 2011 г. N 2854 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2012 г., регистрационный N 23045), и Порядком проведения единого государственного экзамена, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 г. N 2451 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2012 г., регистрационный N 23065),

       приказываю:

       1. Утвердить следующее расписание проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в 2012 году:
       1.1. Для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенных в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее – выпускники текущего года), которым предоставляется право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ*:
       20 апреля (пятница) – русский язык;
       23 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), география, химия, история;
       26 апреля (четверг) – математика;
       2 мая (среда) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, обществознание, литература, физика;
       4 мая (пятница) – по всем общеобразовательным предметам для участников ЕГЭ, не сдававших ЕГЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).


       * Пункт 20 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный N 13065), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января 2009 г. N 16 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный N 13559) и от 19 декабря 2011 г. N 2854 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2012 г., регистрационный N 23045).

       1.2. Для выпускников текущего года; обучающихся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ; выпускников образовательных учреждений прошлых лет, имеющих документ о среднем (полном) общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, в том числе лиц, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек (далее – выпускники прошлых лет); граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств:
       28 мая (понедельник) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, история;
       31 мая (четверг) – русский язык;
       4 июня (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), химия;
       7 июня (четверг) – математика;
       13 июня (среда) – обществознание, физика;
       16 июня (суббота) – география, литература.
       Для участников ЕГЭ - выпускников текущего года, не сдававших ЕГЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), а также для участников ЕГЭ, результаты ЕГЭ которых были отменены государственной экзаменационной комиссией субъекта Российской Федерации (федеральной экзаменационной комиссией):
       18 июня (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), обществознание, биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
       19 июня (вторник) – география, химия, литература, история, физика;
       20 июня (среда) – русский язык;
       21 июня (четверг) – математика.
       1.3. Для выпускников прошлых лет, выпускников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, не имевших возможности участвовать в ЕГЭ в сроки, установленные пунктом 1.2 настоящего приказа; участников ЕГЭ, указанных в абзаце восьмом пункта 1.2 настоящего приказа:
       7 июля (суббота) – русский язык, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
       10 июля (вторник) – математика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
       12 июля (четверг) – обществознание, литература, физика;
       14 июля (суббота) – биология, история;
       16 июля (понедельник) – по всем общеобразовательным предметам (для участников ЕГЭ, указанных в абзаце восьмом пункта 1.2 настоящего приказа).
       1.4. Для участников ЕГЭ - выпускников текущего года, получивших на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ неудовлетворительный результат по русскому языку или математике:
       31 мая (четверг) – русский язык;
       7 июня (четверг) – математика;
       7 июля (суббота) – русский язык;
       10 июля (вторник) – математика;
       16 июля (понедельник) – русский язык, математика.
       2. Установить, что:
       2.1. В случае совпадения сроков проведения ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам участники ЕГЭ допускаются к сдаче ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам в дополнительные сроки, предусмотренные абзацем шестым пункта 1.1, абзацами девятым - двенадцатым пункта 1.2, абзацем шестым пункта 1.3 и пунктом 1.4 настоящего приказа.
       2.2. ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам в субъектах Российской Федерации начинается в 10.00 по местному времени.
       2.3. Продолжительность ЕГЭ по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составляет 4 часа (240 минут); по истории, обществознанию – 3,5 часа (210 минут); по русскому языку, биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) – 3 часа (180 минут).
       2.4. На ЕГЭ разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами: по математике – линейкой; по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором; по химии – непрограммируемым калькулятором; по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.
       3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Дулинова М.В.

 

Министр

А.А. Фурсенко

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



Copyright MyCorp © 2024
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Друзья сайта
  • Управление образования
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сделать бесплатный сайт с uCoz