Четверг, 09.05.2024, 03:09

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Чля 

c. Чля, Николаевского района,  Хабаровского края 

ул. Пионерская, 1

тел. 8(42135)36298

эл. почта: chlya_s@mail.ru

Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
 Публичный доклад


 

 

Публичный доклад

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ с. ЧЛЯ

 

 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Чля Хабаровского края Николаевского района лицензия № 347661, свидетельство о государственной аккредитации ОП 016173.

         На начало 2012-2013 учебного года числилось 65 учащихся,  из них 18учащихся ЗПР и 4  учащихся УО. В том числе на ступени начального общего образования 29 учащихся,  их них 4 учащихся ЗПР . На ступени основного общего образования- 36 учащихся из них 14 учащихся ЗПР и 4 учащихся УО. В течение года  прибыло два человека и выбыло два человека, численность осталась равной 65 учащимся

На ступени начального общего образования функционирует    организация « Радуга», на ступени основного общего образования действует ученическое самоуправление.  Управляющим органом является общее собрание учителей, родителей и учащихся.        

 Учебный процесс основывается на определенных образовательных программах, соответствующих каждой ступени обучения. Так на ступени начального общего образования использовались рабочие программы  на основе УМК «Гармония», учащиеся 1и 2  класса  обучаются   по  ФГОС НОО.

 На ступени основного общего образования использовались  рабочие общеобразовательные программы  и  рабочие программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида.

   В соответствии с учебным планом изучаемым иностранным языком является английский язык, изучение английского языка осуществлялось со 2 класса, общая недельная нагрузка составляла 25 часов.

 В целях  улучшения качества образовательного процесса и  повышения профессионализма педагогами использовались элементы передовых педагогических технологий: «Формирование лингвистических компетенций на уроках русского языка при работе  с текстом», «Развитие альтернативного мышления. Самостоятельного анализа исторических событий и общественного процесса методом проблемного обучения», «Дифференцированное обучение на уроках русского языка», «Формирование полноценного навыка чтения у младших школьников через игровые упражнения», «Метод проекта на уроках географии. Информационный проект», «Развитие творческих способностей на уроках математики. Урок-путешествие.»,«Развитие критического мышления на уроках физики методом проблемного обучения»

Все педагоги владеют элементами информационных технологий. В учебной деятельности, на различных этапах урока, педагоги используют информационные ресурсы. Внутришкольная система оценки качества знаний характеризуется наличием бальной системы, у учащихся 1 и 2 класса,  в системе ФГОС ООП «Гармония»

      Развитию склонностей и способностей учащихся способствовала внеурочная деятельность.  Учащиеся 1 и 2 классов  посещали занятия по внеурочной деятельности : «Планета здоровья», «Земля наш дом», « Путешествие по стране слов». Так  30  учащихся (46,1%) посещают эколого- краеведческий клуб «Звезда  Со второго полугодия в школе работал кружок  вязания,  на базе СДК с. Чля, функционировали кружки: «Самоделкин», «Домоводство», «СЛЭМ», вокальный, танцевальный, театральный «Петрушка», театральный «Радуга»,

Кружки посещали 30 учащихся  (46,.1%), на базе библиотеки действовала вокальная студия, которую посещали 8 учащихся (12,3%)

 

В школе налажена работа социально- педагогической службы, работа ведется по определенным направлениям

Под особым контролем находятся дети, входящие в  «группу риска», на учете в группе риска  на начало   2012-2013уч. года состояло -17 детей, на конец года – 17 детей.

     На всех детей заведены индивидуальные диагностичекие карты. 

     С данными категориями детей запланирована и проводится  следующая работа:

1.Диагностика детей «группы риска», детей, состоящих на внутришкольном учете и ОДН      

        Обработка результатов тестирования

        Подведение итогов

        Составление заключения

  1. Составление социальной  и психолого-педагогической характеристик данных категорий детей (в личные карты  детей

            «группы риска»)

3. Информирование классных руководителей по заполнению новых форм карт.

4. Работа с  детьми, состоящими на учете в ОДН   (Реутов Сергей, Бельды Павел).  Совместная работа  с педагогами-наставниками по социализации ребенка.

 5. Беседы на правовые темы, в том числе просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни.

6. Подготовка  характеристик и  плана работы с детьми, состоящими на учете в ОДН и внутришкольном учете, корректировка списков

  1. Подготовка информации о выбывших детях, состоящих на учете в ОДН, внутришкольном учете

        Разработка карт для психолого-педагогической и социальных характеристик

        Составление характеристик

        Отправка документов в отдел образования, ОДН

     В школе проводится работа по социализации учащихся, состоящих на учете в ОДН.  За каждым ребенком, состоящим в ОДН, был закреплен педагог-наставник, работа которого контролируется.  Каждый педагог-наставник должен иметь план работы  с подопечным на каждую четверть,  в конце учебного года представить отчет о проделанной работе и наметить пути решения работы в будущем. Все отчеты направляются  в отдел образования.

     За период 1 четверти 2012-2013 учебного года   были заведены диагностические карты на вновь прибывших детей в «группу риска»,  на этих детей созданы характеристики. С этими детьми из 1,2,3,4 классов  проводились индивидуальные беседы с целью коррекции поведения в учебное время, пропусков занятий учащимися, а также с целью контроля над их учебной деятельностью. С другими родителями данной категории  детей тоже проводились беседы, родители приглашались в школу, либо при посещении на дому в составе комиссий.  С детьми из старших классов  проводились индивидуальные беседы.

      В рамках профилактики правонарушений - Проведение бесед во всех классах школы  на  правовые темы: «За нарушение  закона  следует наказание», «Законы РФ», «Преступление и наказание», «О вредных привычках и в шутку и всерьез».

      Проводились рейды совместно с классными руководителями  в семьи с детьми «группы риска». За период   2012-2013 учебного года состоялось  44 посещения в составе комиссии, 3 индивидуальных рейда, 2 заседания районной КДН. В школе созданы условия для организации досуга несовершеннолетних. В каникулярное время дети данной категории посещают  оздоровительные площадки. Детям данной категории обеспечен необходимый досуг, как в учебное, так и в каникулярное время. Дети могут рассчитывать на материальную помощь при сборе в школу, бесплатное питание и учебники.

Работа с неблагополучными семьями

Работа с неблагополучными семьями в МКОУ СОШ с. Чля взята под особый контроль администрации школы, социального педагога, классных руководителей.

 На 01.06.2013 г. в МКОУ ООШ с. Чля под особым контролем находятся 11 неблагополучных семей, в них детей 29, в том числе, обучающихся в МКОУ ООШ с. Чля-16, в СКШИ—5,  до 7 лет-7, в техникуме -1.

     В школе существует и ежегодно обновляется план работы с неблагополучными семьями. Согласно этого плана:1) дети из неблагополучных семей взяты под контроль; 2) проводятся посещения с целью обеспечения права ребёнка на образование и проверки жилищно-бытовых условий;.3) проводятся рейды с целью проверки выполнения школьниками режима дня во время учебного года и каникулярное время; 4) запланированы и проводятся классные часы, лектории на правовые темы, правовые недели; 5) запланирована и ведётся работа с родителями (общешкольные родительские собрания на правовые темы, день открытых дверей для родителей, классные родительские собрания); 6) в школе запланирована и проводится работа общешкольноного и классных родительских комитетов; 7) в школе существует программа «Здоровье» согласно которой проводятся Дни Здоровья, различные спортивные и патриотические игры, эстафеты, в которых дети из неблагополучных семей задействованы в первую очередь; 8) дети из неблагополучных семей посещают оздоровительные площадки, им оказывается материальная помощь.

     В течение всего учебного года и каникулярное время с данной категорией детей запланирована и проводится определённая работа. Классные руководители каждый день отслеживают посещение данными детьми занятий, в случае неявки соц.педагог выясняет причину отсутствия, в случае необходимости подключает необходимые инстанции.

     В рамках рабочего плана социального педагога школы в 2012-2013 учебном году проводились следующие мероприятия: Акция «Всеобуч»- контроль за посещением уроков учащимися из неблагополучных семей, работа с семьями, дети из которых обучаются в коррекционной школе Николаевска, помощь в отправке детей в СКШИ.  Проводилось  анкетирование -  исследование отношения учащихся и родителей к учебному процессу. Проводилась работа с учащимися, относящимися к категории «трудные». Работа заключалась в проведении бесед с  детьми, проведение разъяснительной работы с родителями. Привлекались к данной работе представители ОВД г. Николаевска-на-Амуре, представители ОДН, КДН.  Состоялись неоднократные рейды в данные семьи, в т. ч . 3 раза  рейды с представителями инспекции по ДН и представителями ОВД, были составлены протоколы, родители привлечены к административной ответственности.

     В течение 2012-2013 состоялось 2 заседания районной КДН совместно с  общественной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации сельского поселения.  На  1 заседании от 26.02.2013г. был рассмотрен  вопрос   о несоблюдении своих родительских обязанностей  по отношению к  своим несовершеннолетним детям (пропуски уроков детьми по неуважительной причине, неопрятный вид детей, злоупотребление родителями алкоголя). На 2 заседании КДН от 06.06.2013г. был рассмотрен  вопрос   о несоблюдении своих родительских обязанностей  по отношению к  своим несовершеннолетним детям.     В рамках программы «Профилактика правонарушений» проводились беседы  на правовые темы   в 1-9 классах школы на темы: «Законы РФ», «Преступление и наказание». Проведен цикл классных часов в начальной школе: «О вредных привычках и в шутку и всерьез». Учащимся были показаны презентации  о вреде курения, алкоголя, наркотиков, проведено обсуждение, дети сами подготовили несколько  выступлений, которые высмеивают вредные привычки, что усиливает воспитательный  эффект проведенного мероприятия. Проводились беседы в форме  классных часов о ЗОЖ в 1-9 классах, в  9 классе на тему «Дружба  в классе» проведена беседа и показан фильм. После фильма прошло обсуждение темы взаимоотношений в классном коллективе.

     В течение 2012-2013 учебного года проводились рейды в семьи, которые состоят на учете, как неблагополучные, в семьи, в которых дети состоят на учете в КДН, и на внутришкольном учете. Рейды осуществлялись как индивидуально социальным педагогом, так и в  составе комиссии. Членами комиссии приглашались глава администрации сельского поселения, депутаты села, представители родительского комитета школы, специалисты администрации, классные руководители, представители милиции. В случае невыполнения  родителями своих родительских обязанностей, проводились следующие мероприятия: члены комиссии внепланово посещали данную семью, проводилась беседа с родителями о том, что они должны соблюдать свои родительские обязанности по отношению к  своим несовершеннолетним детям, также родителям вручались официальные повестки,   в которых они приглашались  на заседания:  на заседание  общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации сельского поселения, на заседания районной  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Николаевска. Социальный педагог постоянно контролирует учебный процесс и внешкольную жизнь  детей из неблагополучных семей,  так за 1 полугодие 2012-2013 учебного года было проведено 33 посещения в составе комиссии, 3 индивидуальных рейда,  за 2 полугодие 2012-2013 учебного года было проведено  11 посещений, 2 заседания районной КДН. Итого за 2012-2013 учебный год проведено 44 посещения в составе комиссии, 3 индивидуальных рейда, 2 заседания районной КДН .Проведена организация занятости детей  из неблагополучных семей в летний период, дети записаны на детскую оздоровительную площадку. Также запланирован контроль над посещаемостью данной категории  детей на летней оздоровительной  площадке, проведение бесед на правовые темы. Детям данной категории обеспечен необходимый досуг, как в учебное,  так и в каникулярное время. Дети могут рассчитывать на материальную помощь при сборе в школу, бесплатное  горячее питание и учебники.

     В школе ведётся внутришкольный учёт детей из неблагополучных семей. Ежегодно в начале учебного года  список детей, стоящих на  внутришкольном учёте корректируется. На 01.06.2013 г. на внутришкольном учете состоят 6 учащихся,  на  учете в  ОДН состоит 2 ребенка

 

В течение всего учебного года и каникулярное время с данной категорией детей запланирована и проводится определённая работа. Классные руководители каждый день отслеживают посещение данными детьми занятий, в случае неявки соц.педагог выясняет причину отсутствия, в случае необходимости подключает необходимые инстанции.

      В школе постоянно (рейдовые дважды в год, также по мере необходимости) осуществляется контроль социально-бытовых условий детей из неблагополучных семей. Контроль осуществляется соц.педагогом, классными руководителями, комиссией содействия семье и школе, по мере необходимости подключаются администрация села и представители Вершинского ОВД ( Магинское ТПМ), инспекция по ДН.  За детьми, состоящими на учете в ОДН,  закреплены педагоги-наставники (классные руководители), которые дважды в год составляют план мероприятий индивидуальной работы с данными детьми. Социальным педагогом ведутся отдельные дела детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОДН, куда входят характеристика ребенка, план работы педагога-наставника, обязательное предписание комиссии о постановке на учет. Планируется ведение социальной и психолого-педагогической характеристик. С родителями данных детей поддерживается тесный контакт, как по телефону, так и непосредственно во время посещений.

     Предусмотрены и проводятся плановые рейды с представителями комиссии содействия семье и школе и представителями общешкольного родительского комитета один раз в четверть  по проверке жилищно-бытовых условий и соблюдения учащимися режима дня. За период 2012-2013 гг.  в данные  семьи состоялось 14   посещений в составе комиссий, в т.ч. с представителями ОВД, ОДН. Посещения состоялись  с целью проверки жилищно-бытовых условий.

Направления осуществления образовательного процесса определялись следующим образом:

Распорядок учебных занятий

 

Комплектование школы:

Начальная школа: 1-4 классы- 4

Средняя школа: 6-9 классы- 4  ( 5 класс отсутствовал).

1 смена:1,2,6.8,9.     

Начало занятий – 8-20

2 смена: 3,4

Начало занятий – 13-25

 

 Большая роль в организации учебного процесса отведена педагогическому коллективу. Программный материал был выдан полностью и качественно. Педагогический коллектив представлен 12 педагогами, 8 (66,6%) имеют высшее образование , 4 (33,4 %) среднеспециальное образование, 5 (41,6%) педагогическое.  Девять педагогов   имеют квалификационную категорию. Первая категория присвоена 3 учителям ( 33,3%), 6 педагогов ( 66,7%) имею 2 квалификационную категорию.  Педагоги постоянно  совершенствуют свой профессиональный уровень, своевременно проходят курсовую переподготовку, в работе используют элементы передовых педагогических технологий.

Результативность работы школы определяется качественными показателями. Та усвоили программный материал на базовом уровне 100% учащихся, на  уровне выше базового 13 учащихся ( 19,7%).

Качество образования характеризуют результаты итоговой аттестации

Аттестация была проведена в установленные сроки и в соответствии с  нормативно-правовыми документами Федерального, регионального, муниципального уровней.

На итоговую аттестацию были выведены учащиеся 9 класса- 14 человек, из них 7 массовых учащихся (50%), 6 учащихся с ЗПР (42,8%), и 1 учащийся УО (7,2%)  Обязательные экзамены- русский язык и математика   по материалам Рособрнадзора сдавали 7 человек (50%), по выбору по материалам Рособрнадзора сдавали обществознание 7 человек ( 50%).

По алгебре получил неудовлетворительную отметку 1 человек (14,3%) подтвердили годовую отметку 3 человека (42,8%) . Выше годовой 1 человек (14,3 %) В результате итоговая успеваемость составила 85,3%, качество знаний составило 28,5%.

 По геометрии получили неудовлетворительную отметку 2 человека  (28,5%), подтвердили годовую отметку 2 человека (28,5%), выше годовой 1 человек (14,3%). В результате итоговая успеваемость составила 71,4%, качество знаний составило 42,8%.  Неудовлетворительные отметки были исправлены при повторной пересдаче в традиционной форме.

 

По русскому языку подтвердили годовую отметку  5 учащихся (83,3%). Один учащийся получил отметку выше годовой (16,7%)  В результате итоговая успеваемость составила 100%, качество знаний составило 66,6%.

По обществознанию получил неудовлетворительную отметку 1 человек (14,3%) подтвердили годовую отметку 4 человека (57,1%) . Выше годовой 1 человек (14,3 %), ниже годовой 1 человек (14,3%) В результате итоговая успеваемость составила 85,7 %, качество знаний 42,8%. Неудовлетворительная отметка  была исправлена при повторной пересдаче в традиционной форме.

 

В традиционной форме сдавались экзамены по русскому языку и математике учащиеся с ЗПР, геометрии, ОБЖ.

 Русский язык сдавало 6 учащихся с ЗПР. Подтвердили годовую отметку 5 человек (83,3%), выше годовой 1 человек (16,7%) .В результате при 100  % успеваемости качество знаний составило    16,7%                         

Математику сдавало 6 учащихся с ЗПР . Подтвердили годовую отметку 4 человека (66,7%), выше годовой получили 2  человека (33,3%). В результате при 100  % успеваемости качество знаний составило 0%

Обществознание сдавало 5 учащихся с ЗПР.  Подтвердили годовую отметку 100% учащихся. Успеваемость 100%, качество знаний 0%.

ОБЖ - сдавало 9  человек (64,3 %). Подтвердил годовую отметку 5 человек (55,5%),  ниже годовой 3  человека (33,3%), выше годовой 1  человек (11,2%) В результате успеваемость составила 100%,  качество знаний 77,7%.

 

Геометрию- сдавало 3 человека ( 21,4%). Подтвердили годовую отметку 3 человека ( 100%). Успеваемость составила 100%, качество знаний 100%

 

Русский язык устно сдавал 1 учащийся, переведенный в аттестационный период на щадящий режим.- экзамен сдан удовлетворительно.

Учащийся обучающийся по коррекционной программеVIII вида сдавал экзамен по профессионально- трудовому обучению- экзамен сдан удовлетворительно.

 

В системе предпрофильной подготовки, согласно плану,  проводилась работа по профориентации и социализации учащихся, так учащимся 9 класса  в учебном плане было отведено 0,5 часа на информационную работу и 0,5 часа на ориентационный курс и два часа на элективные курсы Классный руководитель через экскурсии, интернет-ресурсы знакомил учащихся с основными профессиями, которые можно приобрести на базе 9 классов и учебными заведениями, проводящими обучение по данным профессиям. Проводилось анкетирование: «Профориентация подростка», «Готовность подростка к выбору профессии».Была отработана методика Лернера П.С. «Проба выбора профиля образования».

 

Организационно-методическая работа. Информационно-аналитическая

деятельность включала в себя следующее: пополнился новинками банк методических материалов по профориентации

Создана информационная система ознакомления участников образовательного процесса и родителей с результатами исследований склонностей и возможностей  учащихся. Проводились экскурсии и внеклассные мероприятия по профориентации.

Поводилось тестирование учащихся  старших классов  по выявлению профессиональной направленности, проводились консультации по профессиональному самоопределению, создан банк данных об учебных заведениях, оформлен информационный стенд по профориентации.

Обновляется  библиотечный фонд справочно-информационными материалами.

Работа с педагогическими кадрами заключалась в создании банка данных элективных курсов. Проведении изучения новинок методической литературы по предпрофильному обучению и профильному образованию.

Работа с учащимися.  Проводились обзоры научно-популярной литературы по профориентации. В 9 классе. в системе предпрофильной подготовки, велась профориентационная и информационная работа.(экскурсии на предприятия села, анкетирование и диагностика, знакомство с учебными заведениями и предприятиями города и края)

В результате 11 человек  (78,5%)будут продолжать дальнейшее обучение  в ССУЗАх 3 человека (21,4%) в ПУ.

Традиционным видом   работы, направленной на раскрытие и развитие творческих способностей учащихся, являются  олимпиады. С 3 по 26 октября

  

 

 в 2012-2013 учебном году в школьном туре предметных олимпиад приняло участие  76 человек.  Так же на основании приказа управления образования № 68 –осн.р  от 12.03.13 был проведен школьный этап олимпиады для учащихся 3-4 классов по русскому языку, литературе, математике, окружающему  миру.

 По результатам олимпиад  основная школа дала 7 победителей и 9 призеров, это на 59.2 % меньше чем в 2011-2012 учебном году, начальная школа дала  4 победителя и 7 призеров. Также олимпиады были проведены не по всем предметам, так в результате нахождения на курсах учителя химии, биологии, ОБЖ, олимпиады проведены не были. Анализ протоколов олимпиад позволил сделать вывод,  что уровень творческой активности учащихся находится на низком уровне, дети с академической одаренностью не стремятся изучать какой либо предмет на творческом уровне, это прямая недоработка учителей.  Как в начальной, так и в средней школе учителя не привлекают учащихся  к участию в заочных и дистанционных олимпиадах и конкурсах, так  за 2012-2013 учебный год  попытки педагогов принять участие в дистанционных олимпиадах не увенчались успехом, это следствие  недостаточной ИКТ компетентности.

Серьезным фактором, не позволяющим качественно развивать олимпиадное движение, является качественный состав учащихся, так  в школе 34% учащихся обучаются по программе УО и ЗПР, а из оставшихся усваивают программу на уровне выше базового 19% учащихся.

 

     В МКОУ СОШ с. Чля  проводится спортивно-оздоровительная работа: действует программа «Здоровье». Дети регулярно проходят осмотр в ФАП с. Чля. Проводится вакцинация против вирусных заболеваний, в каникулярное время действуют оздоровительные площадки, продолжительность перемен 10 - 20 минут, на уроках проводятся физминутки, соблюдаются валеологические аспекты (режим работы, расписание, соблюдение санитарно-гигиенических норм). Раз в четверть проводятся дни здоровья.  В течение всего года ведется работа по ОБЖ (повторяются правила дорожного движения, правила поведения на воде, на льду, обучение правилам поведения при возникновении пожарной опасности). Социальным педагогом   в течение 2012-2013 учебного года проводились  классные часы во всех классах школы о здоровом образе жизни: «Гигиена тела - залог здоровья», «Здоровье не купишь» «Оказание первой помощи», «Поговорим о здоровой пище», «Безопасность на льду».

      В МОУ СОШ с. Чля  ежегодно проводится осмотр детей, выездная медицинская комиссия ежегодно осматривает детей из определенных классов.  В  первом полугодии 2012-2013 года были осмотрены учащиеся 1-8 классов, и частично из 9 класса,  выездной комиссией г. Николаевска-на-Амуре.  Всего 50 человек,  это 77 % от всего количества учащихся.     Во втором полугодии 2012-2013 года были осмотрены учащиеся 4-9 классов школы, что составило 76% учащихся. Таким образом,  за весь 2012-2013 уч. год были осмотрены учащиеся всех классов школы, что составляет 100%. Данные  медкомиссий фиксируются, далее корректируются списки детей по мере необходимости.

     Ситуация со здоровьем учащихся нельзя назвать стабильной. В 2012-2013 учебном году выявлены сл

Copyright MyCorp © 2024
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Друзья сайта
  • Управление образования
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сделать бесплатный сайт с uCoz